Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации:
— выявить условия семейного воспитания;
— познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей;
— познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке;
— выявить лучший опыт семейного воспитания;
— изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье;
— обучить родителей конкретным практическим умениям;
— посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.
- Домашний визит требует тщательной подготовки.
- Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.
- Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.
- Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.
- Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.
- Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.
- Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг и др.
- Обратите внимание на родителей, которые всячески уклоняются от посещения их семьи. Возможно, это семьи, которые скрывают семейное неблагополучие и не желают, чтобы воспитатель стал свидетелем этого. Если отказ от посещения семьи дополняется другими негативными факторами: неухоженный вид ребенка, замкнутость или чрезмерная агрессивность, появление родителей в нетрезвом виде, грубость в общении с ребенком и др. – воспитателю необходимо сообщить об этом администрации учреждения или специалистам СППС для принятия мер.