Организационно-методические основы проведения подвижных игр.

Организационно-методические основы проведения подвижных игр.

Картинки по запросу "подвижные игры для детей"

Безопасность проведения подвижных игр.

Методика проведения подвижных  включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры детей дошкольного возраста направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребенка и владеющего разнообразными двигательными навыками. Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.

При подборе игр важно учитывать место их проведения (физкультурный зал, групповая комната, участок детского сада), время года (жаркая погода летом, скользкий участок зимой и пр.). Более динамичные игры и игры для разучивания целесообразно включать в первую прогулку. Обязательно при выборе игры учитываются пожелания детей. При проведении игры выделяются следующие алгоритмы методики:

1) подготовка к игре: подбор соответствующего игрового материала, физкультурного оборудования, природного материала, изготовление атрибутов вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста), выбор места, разметка площадки и т. д.;

2) сбор на игру можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ — кто в прятки идет»); привлечь внимание детей интересной игрушкой; показать картинку («Кто на картинке изображен? Кот и мышки. Давайте поиграем в эту игру»); загадать загадку. Сбор на игру длится не более 1,5-2 минут. От педагога требуется находчивость, особенно с малышами;

3) объяснение игры должно быть кратким, понятным, интересным, эмоциональным с учетом возраста детей, их подготовленности к игре. В младшей группе правила объясняются по ходу игры; воспитатель принимает на себя главную роль. В средней и старшей группах объяснение игры выделяется особо, но проводится кратко, конкретно, не более 2 минут;

4) распределение ролей имеет важное значение для создания интереса к игре. Водящий может назначаться педагогом, но при условии аргументации, понятной детям («У Иры сегодня день рождения, Сережа давно не был водящим» и др.). Можно роли распределять с помощью считалочки, «волшебной палочки». Дети могут сами выбирать водящего;

5) в ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку, моторную плотность, усвоение движений. Увеличение физической нагрузки может быть обеспечено увеличением расстояний, усложнением правил, включением дополнительных водящих. Продолжительность периодов бега в игре должна увеличиваться постепенно, после пика — снижаться.

6) окончание игры должно предусматривать подведение итогов, в основном по выполнению правил. В младшей группе следует похвалить детей за старание, интерес. В средней и старшей группе обязательно отметить выполнение правил, качество движений. В особой похвале нуждаются робкие и застенчивые дети и те, у которых впервые виден результат. Не следует сравнивать детей друг с другом, постоянно выделять тех, чьи успехи всегда на виду. Критерии оценки эффективности подвижной игры: выполнение правил; оптимальность физической нагрузки, моторная плотность; интерес детей к игре, психологический комфорт. Игру следует прекращать чуть раньше, чем этого захотят дети. Чтобы поддерживать интерес детей к игре, ее нужно видоизменять за счет разнообразия начала игры, распределения ролей, изменения правил, включения дополнительных эпизодов, изменения места проведения (например, на природе), подготовки вместе с детьми специальных атрибутов для игры, включения дополнительных движений (спасаться от водящего, прыгая на одной ноге; попасть в домик, подлезая под скамейку и пр.); изменения сигнала к началу движения (например, звуковой на зрительный). Для поднятия статуса подвижной игры в образовательном процессе целесообразно использовать ее на занятиях умственного характера, во всех формах физкультурно-оздоровительной работы; полезно устраивать физкультурные досуги под девизом «Праздник подвижной игры».

Особое внимание следует уделить белорусским народным подвижным играм. Они являются неотъемлемой частью физического, умственного, художественного воспитания. В этих играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей, так как через игру формируется уважительное отношение к белорусской культуре. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Например, игры «Лянок», «Проса», «Пасадкабульбы», «Грушка» имитируют традиционные сельскохозяйственные работы, включают различные двигательные действия, выполняемые под определенный стихотворный текст. В народных играх много юмора (игры «Рэдзькі», «Лясь, лясь, уцякай»). Народные игры представляют собой неповторимый игровой фольклор, так как многие из них начинаются с зачинов, включают загадки, считалки, жеребьевки.

Важно вызвать у детей желание играть. У старших дошкольников должно быть выработано умение играть самостоятельно. Перед проведением белорусских народных подвижных игр желательно образно представить разыгрываемые ситуации, подчеркнуть необходимость выразительного исполнения ролей. Иногда можно использовать элементы национального костюма, соответствующую атрибутику. Так, в игре «Міхасік» забавная ситуация создается за счет использования лаптей. Участники игры по сигналу должны обуть лапти, игрок, которому не хватило лаптей, становится водящим.

Значительно повышается интерес к играм, когда они подбираются в комплексе и объединяются единым сюжетом.

Безопасность проведения подвижных игр.

Подвижные и спортивные игры, входящие в программу физического воспитания дошкольников характеризуется разнообразными движениями: бегом, остановками, поворотами, прыжками, ударами, ловлей и ведением мяча.

Что необходимо делать, чтобы избежать травм в подвижных играх.

— Дети должны строго соблюдать правила игры;

— Формировать у детей умения ориентироваться в просторе, не препятствовать другим играющим;

—  Формировать у детей знания про разные виды физкультурного инвентаря и оборудования, способы его безопасного применения;

— Внимательно слушать и выполнять все команды;

— Правильно размещать спортивный инвентарь;

-При использовании физкультурно-спортивного  и нестандартного оборудования все выступающие  части не должны иметь острых углов;

— Необходимо регулярно проверять все крепления физкультурно-спортивного  оборудования к потолку, полу и стенам.

Соблюдение всех этих мер по охране здоровья и жизни ребенка гарантирует нам проведение занятий и игр без травм и с хорошими результатами.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.