Обеспечение техники безопасности на занятиях по физическому воспитанию

Требования к условиям организации занятия с воспитанниками

Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг. (Для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.

Материалы и оборудование.

  1. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.
  2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.
  3. Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение предметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.
  4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.

 Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду

 Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.

  1. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.
  2. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра преподавателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала.
  3. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.
  4. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
  5. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.
  6. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.
  7. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями.

 Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях

 Нарушение правил организации занятий.

— проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

— нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход, и выход из зала;

— самовольный доступ к снарядам и тренажерам;

— неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;

— недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

  1. Нарушение в методике преподавания

— форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

— чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

— излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением южных упражнений, игр, эстафет.

  1. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.

— недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

— отсутствие вентиляции;

— неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

— скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;

— посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).

— бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

— очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4.Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием.

— чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

— отсутствие систематической (2 раза в год) диспансеризации детей;

— отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5.Недооценка значения страховки и помощи.

— неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

— отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

  1. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.

— малые размеры зала или площадки для занятий;

— неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

— неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

— неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

— неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

— плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

— низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;

— отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

— расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

— колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

— отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

— свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

— отсутствие телефона в доступном месте;

— отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.